Вождение на неправильной стороне дороги

По какой стороне дороги вы едете? Зависит, если вы британец или американец. Если мы вернемся достаточно далеко, примерно две тысячи лет назад, ко времени, когда римляне оккупировали Британию, тогда мы найдем подсказку о привычках вождения. Археологи обнаружили хорошо сохранившуюся тропу, ведущую к римскому карьеру недалеко от Суиндона, Англия. Колеи на дороге с одной стороны намного глубже, чем с другой, как в случае, если их тележки ВНУТРЕННИЕ и выходят из них с тяжелыми материалами, такими как камни. Колеи предполагают, что, по крайней мере в Суиндоне, римляне ехали налево.

На самом деле, некоторые считают, что древние путешественники верхом ехали, в основном, по левой стороне. Почему? Поскольку большинство людей правши, всадники смогут держать поводья левой рукой и держать свободную правую руку — предлагать дружеское приветствие проходящему всаднику или защищать себя мечом, если возникнет такая необходимость.

Изменение вправо

В конце 1700-х годов в Соединенных Штатах произошел сдвиг слева направо, когда члены команды начали использовать большие грузовые вагоны, запряженные несколькими парами лошадей. Поскольку у этих вагонов не было водительского сиденья, водитель сидел на заднем левом коне, держась правой рукой за кнут. Сидя слева, водитель, естественно, предпочел, чтобы другие вагоны проезжали мимо него слева, чтобы он мог быть уверенным в том, что он не попадет на колеса при любом встречном движении. Это было достигнуто путем вождения на правой стороне.

Однако англичане придерживались стандарта вождения с левой стороны. У них были меньшие фургоны, и водитель сидел на фургоне, а не на лошадях, как в Штатах, обычно на правой стороне переднего сиденья. Оттуда он мог легко использовать свой длинный кнут в правой руке, не запутывая его ни в каком грузе, упакованном позади него. В этом положении, с правой стороны вагона, водитель мог оценить запас прочности при прохождении движения, придерживаясь левой стороны.

Страны, которые стали частью Британской империи, также приняли правило левого поворота, хотя были некоторые исключения, такие как Канада, которая в конечном итоге изменилась слева направо, чтобы облегчить переход через границу в Соединенные Штаты и из Соединенных Штатов.

Политические события во Франции оказали большое влияние на привычки вождения граждан. Перед революцией 1789 года аристократия гнала свои экипажи по левой стороне дорог, заставляя крестьян переходить на противоположную сторону. Но как только началась революция, эти дворяне отчаянно пытались скрыть свою личность, идя (или иногда катаясь) по правой стороне, как другие крестьяне.

К 1794 году французское правительство ввело в Париже правило о сохранении прав, которое позже распространилось на другие регионы, завоеванные Наполеоном I на большей части континентальной Европы. Неудивительно, что Наполеон предпочитал вести себя направо, так как он был левшой, и его армии должны были пройти направо, чтобы он мог держать руку меча между собой и любым, кто осмеливался приближаться к нему агрессивно.

В Европе страны, которые сопротивлялись Наполеону, держались слева, и в конце концов Россия и Португалия в начале 20-го века переключились с левого на правое. Австрия и Чехословакия также изменились, когда в конце 30-х годов оккупировали нацистскую Германию, а Венгрия последовала их примеру. Сегодня только четыре европейские страны по-прежнему движутся по левой стороне, включая Великобританию, Ирландию, Кипр и Мальту. Япония также движется слева, хотя никогда не считалась британской колонией.