Насколько нам нужны сайлентблоки?

Конечно, любой разумный человек знает ответ на этот простой, в общем-то, вопрос. Без сайлентблоков ни одна машина не то, что не доедет до пункта назначения, но даже не сможет проехать 5 метров. Шарниры защищают подвеску автомобиля от ударов, помогают распределять нагрузку на машину во время езды. Более того, сайлентблоки предотвращают деформации ходовой части авто во всех плоскостях, а также обеспечивают податливость машины в целом.

Перечислим участки подвески, на которых устанавливаются сайлентблоки:

— рычаги передней подвески;- узлы крепления амортизаторов;
— участки крепления реактивных тяг и стабилизатора поперечной устойчивости;
— опорные детали балок, на которые крепятся двигатель и коробка передач;
— штанги задней подвески.

Без сайлентблоков все эти элементы конструкции автомобиля не будут работать, а значит, и транспорт не сможет перемещаться. 

Как провести диагностику

Как и любые другие детали в автомобиле, сайлентблоки рано или поздно выходят из строя и требуют ремонта. Определить поломку можно по нескольким признакам:

— машина дает слишком большой крен на поворотах и начинает «вилять» во время езды по прямой;
— подвеска плохо реагирует на команды руля;
— колеса стираются по бокам.

Перед тем как бежать открыть каталог новых сайлентблоков из полиуретана, необходимо провести диагностику шарниров, т.к. причина ухудшения работы автомобиля может заключаться не в них. Чтобы выполнить осмотр, нужно поднять машину на домкрате и снять колесо с проблемной стороны. 

Теперь надо внимательно осмотреть сайлентблок, проверить люфт рычагов. Особое внимание надо уделить эластичной вставке между металлическими втулками. Если резиновая перегородка растрескалась или вспучилась, сайлентблок нужно срочно менять. Лучше всего заменить резинометаллический шарнир полиуретановым, он прослужит как минимум в два раза дольше.

Отдельно надо присмотреться на металлические составляющие сайлентблока. В запущенных случаях нередко разрушаются и сами втулки, что влечет за собой замену всего рычага. Если вы заметили трещины по краям металлических элементов, замените сайлентблок.

Проводить диагностику состояния сайлентблоков необходимо каждые 50 тыс. км. Если вы используете полиуретановые изделия, то можно увеличить длительность пробега до 70 тыс. км. В целом смотрите по своему автомобилю и качеству дорог. Летом желательно осматривать подвеску чаще, т.к. в этот период машина эксплуатируется более интенсивно. При необходимости замените сайлентблок.